Российская Интернет-компания «Яндекс», являющаяся разработчиком и владельцем одноименного поискового сервиса, запустила новый алгоритм поиска, который основан на нейросети. Об этом сообщается в блоге компании.
Новый алгоритм получил название «Королев» и его особенность заключена в том, что он сопоставляет запрос и веб-страницу не по словам, а по смыслу. Таким образом, он учится понимать смысл поискового запроса пользователя и основной смысл страницы, которую может искать пользователь.
Помимо этого, новый алгоритм «Яндекса» не только сравнивает текст на веб-странице с поисковым запросом, но и сопоставляет его с запросами других пользователей, приходящих на ту или иную страницу.
Отмечается, что ранее в поисковом сервисе «Яндекса» работал алгоритм «Палех», который мог понимать только смысл заголовков веб-страниц.