Сбербанк представил на «Иннопроме» первые элементы цифрового банкинга будущего, который станет новым направлением в финансовой индустрии. Он основан на единой платформе, связывающей потребителей и поставщиков услуг в самых разных областях – от здравоохранения и образования до строительства и производства, а точкой входа в эту систему становится банк. На стенде Сбербанка можно увидеть новейшие технологии в действии и совершить путешествие в будущее через виртуальную реальность и общение с роботами.
В новой модели работы вокруг технологической платформы банка объединяются различные организации и сервисы, которые пользуются ею для взаимодействия с клиентами. Благодаря этому через одно «окно» человек получает не только банковские, но и сопутствующие услуги – государственные, коммерческие, медицинские, телеком, электронной коммерции, Ь2Ь, недвижимости. В мире подобные системы уже существуют – это Google, Amazon. Alibaba и другие.
«О строительстве национальной цифровой системы на основе своих ресурсов Сбербанк объявил почти год назад. На своем стенде мы продемонстрируем первые шаги, сделанные в этом направлении. Эти сервисы построены на основе прогрессивных технологий, которые уже завтра войдут в нашу повседневную жизнь», – отметил председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин.
Гостей стенда встречают роботы – Сбертроник и Кибернетик. Первый поддержит любую беседу, споет свои любимые песни и расскажет анекдот о гаджетах и интернете. Второй – объяснит, как обезопасить себя от интернет-мошенников, и ответит на любые вопросы по этой теме. Оба робота умеют распознавать лица с помощью биометрических технологий.
Оценить новые возможности все желающие могут через игру в очках виртуальной реальности. Проходя интерактивный квест, пользователи погружаются в смоделированные ситуации из повседневной жизни и тестируют разные сервисы.
Отдельные зоны на стенде Сбербанка посвящены продуктам и услугам, которые уже сегодня задействуют облачные сервисы и инновационные технологии. На стенде представлена онлайн-касса нового поколения «Эвотор». С ее помощью предприниматель может легко контролировать свои торговые точки, вести учет на складе, получать аналитику продаж. В другой зоне можно протестировать сервис «ДомКлик». Весь процесс ипотечной сделки в нем проходит удаленно, а прийти в банк нужно только для подписания документов (а в дальнейшем и этот этап будет дистанционным). Еще один инновационный сервис – «Конструктор интернет-магазина». Он позволяет клиентам создать на платформе банка собственный сайт, в который сразу же встроена возможность безналичной оплаты и онлайн-аналитика продаж.
Также посетителям выставки представлены обновленный интернет-банк для юридических лиц и предпринимателей Сбербанк Бизнес Онлайн и новый сервис для предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства – «Биллинг ЖКХ». Это облачное решение с гибкой системой расчета платежей, позволяющее существенно оптимизировать работу управляющих компаний.
Традиционно на стенде Сбербанка представлена экспозиция инвестиционных и памятных монет из драгоценных металлов. В нее вошли сотни видов наиболее ценных и редких шедевров нумизматики со всего мира.