Сейчас в Уфе

61,66 −0,10
75,21 −0,58
среда, 25 апреля 2018

Ученые: Титан больше похож на Марс, чем на Землю

Ученые-планетологи во главе с Тэйлором Перроном из Массачусетского технологического института (США) заявили, что Титан больше похож на Марс, чем на Землю. Такой вывод, прежде всего, был сделан по причине отсутствия видимых следов тектоники на поверхности небесного тела. Информация о данном исследовании опубликована в научном журнале Scince.

Как объясняют ученые, Титан во многом похож на Землю из-за дождей, эрозии почвы, неких геологических процессов в его недрах за счет приливных сил и гравитационного взаимодействия с Сатурном, а также времен года и сложных погодных процессов. Но отличия заключаются в составе недр и атмосферы – капли дождя на Титане состоят из метана, а поверхность покрыта льдом и снегом из углеводородов. При этом роль горячей мантии играют не расплавленные породы, а предположительный теплый океан, который существует в недрах луны Сатурна.

Изучив устройство русел рек, питающих крупные озера и моря на северном полюсе Титана, Перрон и его коллеги пришли к выводу, что спутник Сатурна представляет собой аналог Марса в прошлом, а не Земли. Так, реки на Титане текут по самому оптимальному пути, что указывает на явное отсутствие тектонических процессов в недрах Титана. Возможность того, что недра спутника могут быть активными, существует, но русла рек указывают на отсутствие тектонических плит и движущихся «континентов», как на Земле.