Первый вопрос, который возникает при просмотре фильма «Живое», – зачем там Джилленхол? Поначалу он просто служит фоном Райану Рейнольдсу. Но потом все встает на свои места.
«Я не хочу возвращаться к 8 млрд, к этим ублюдкам» – в какой-то момент выдает его персонаж. О чем фильм? Слышал много мнений, что «Живое» – это что-то в духе «Чужого». Могу сказать, что все намного проще, но в целом, да – классические догонялки в ограниченном пространстве на выбывание. Есть и отсылки к «Гравитации» – некоторые сцены прямо списаны с картины Альфонсо Куарона. Фильм, видимо, ориентирован на современное поколение, которым лень смотреть шедевры 90-х: такая перезагрузка классических тем опасности из космоса со всеми клише – тут вам и наивный ученый, и безбашенный герой, и так далее. Или даже продолжение современного тренда «снимать SCI-FI для девочек», хотя ни одного поцелуя в фильме не случилось, и я отмечу это как плюс картины.
К сожалению, кроме невыразительного сюжета, когда за монстра переживаешь больше, чем за плоских персонажей, в фильме есть и откровенная нудятина: просто пустая, никому не нужная болтовня. Но! Если начали смотреть – смотрите до конца, ибо концовка удалась. Может, даже ради нее и стоит смотреть «Живое» . Ну и, вроде бы, авторы заложили некий смысл во все это, что-то в духе «не ищете жизнь на Марсе, а то, вдруг, найдете».
Дмитрий Елич