Продажи китайских автомашин в России по итогам 2016 года упали на 21% в сравнении с показателями продаж предыдущего года, до 30,737 тысячи авто. Об этом говорится в статистике продаж новых легковых авто и легкого коммерческого транспорта (LCV), опубликованной Ассоциацией Европейского Бизнеса.
Лидером среди представителей китайского автопрома, официально представленных на российском рынке, является бренд Lifan. Объемы реализации этой марки в прошлом году достигли 17,461 тысячи машин, что на 15% больше, чем в 2015 году.
На втором месте – компания Chery с показателем 4,758 тысячи машин и падением продаж на 4% относительно результатов 2015 года, на третьем – Geely с 4,473 тысячи проданных авто (минус 61%).
Другие китайские автобренды показали более скромные результаты продаж в 2016 году: дилеры DFM продали 1,152 тысячи авто (минус 16%), Brillance реализовал 863 машины (минус 28%), компания FAW продала только 829 авто, Changan – 540 машин (минус 26%), Zotye – 301 авто, а Haima – 114 машин (минус 71%).
Стоит отметить, что рыночная доля китайских автомобилей в общем объеме продаж новых легковых машин и LCV в России снизилась с 2,4% до 2,2%, а падение продаж оказалось значительнее, чем у российского рынка в целом (21% против 11%).