Победители международных ралли-рейдов Африка эко рейс 2017 и Дакар 2017 команда КамАЗ-мастер прибыла в Москву. Встреча в аэропорту Внуково участников, прилетевших из Буэнос-Айреса, состоялась 17 января, а сегодня руководитель команды Владимир Чагин и водители экипажей, занявших призовые места – Андрей Каргинов (победитель Африка эко рейс 2017), Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников (1 и 2 место Дакар 2017), делились эмоциями и фактами с журналистами.
– Приятно осознавать, – задал тон беседе Владимир Чагин, сам много лет водивший челнинские грузовики по африканскому континенту, – что все ваши пожелания сбылись: нам удалось занять первые позиции и в Африке, и в Южной Америке. Наши экипажи, ехавшие в Африка эко рейс, успешно начинали день, и победный дух дня было необходимо продолжить тем, кто ехал Дакар. Не каждый день это удавалось, как вы помните, первые дни было сложно удержаться даже в начале второй десятки, но нам удалось переломить ход событий и биться за места уже в первой пятёрке.
Сейчас в ралли-рейдах выступает третье поколение камазовцев, достаточно молодые водители уже удостоены званий мастеров спорта. Все трое, рассказывая о сложных условиях прохождения дистанции, не просто не жаловались на трудности, а отдельно подчёркивали, что все находятся в равных условиях, и высокие требования должны и предъявляются не только к технике, но и к физической форме водителей, штурманов и механиков. В частности, в рамках подготовки к последним Дакарам, проходящим в условиях высокогорья, участники спят в специальных палатках, создающих аналогичный горному воздух, с нехваткой кислорода, а также проводят тренировки в тренажёрном зале в специальных масках, имитирующих гипоксию.
Отдельно было сказано о погоде на прошедшем Дакаре: по словам руководителя команды Владимира Чагина, не один Дакар был дождливым, но этот Дакар был просто залит водой, особенно боливийские дожди оказались нежданными на фоне предварявшей их засухи и угрозы если не отмены спецучастков, то жёстких ограничений на потребление воды, что, в частности, означает невозможность достаточно качественно отмыть узлы и агрегаты грузовика.
– Мы рады, что грузовики хорошо проходили все испытания и готовы к таким условиям, – подчеркнул Чагин. – К сожалению, часть спецучастков организаторам пришлось изменить и отменить, чтобы большое количество участников не потеряли автомобили и гонку.
Дмитрий Сотников отдельно остановился на своей ошибке, когда его грузовик застрял в русле реки, рассказал о помощи экипажа Эдуарда Николаева, а также об общей командной тактике, существующей уже много лет. К сожалению, экипаж Айрата Мардеева из-за подобной потери времени в результате застревания в песках занял лишь пятое место, хотя ехал на Дакар 2017 за победой.
Сравнивая ралли-марафоны Дакар, Африка эко рейс и Шёлковый путь, участники были единодушны, что все гонки сложные, но они разные, потому каждую стоит проехать.
А Владимир Чагин, являющийся организатором Шёлкового пути, пообещал в 2017 году новый интересный маршрут. Говоря же об участии в Дакаре 2018, руководитель команды подчеркнул, что работа над новым двигателем уже начата, но на его создание необходимо порядка 7 млн евро, и все планы команды будут озвучены в феврале этого года.