За последние три года дорога «Уфа-Аэропорт» стала участником не только крупных государственных закупок в транспортной сфере, но предметом бурного обсуждения среди жителей города. За это время трассу перекрывали много раз — подрядчики укладывали новый дорожный слой, ремонтировали покрытие, либо переделывали некачественную работу.
Редакция UfacityNews.ru решила подсчитать, сколько же было потрачено на ремонт этой дороги с 2012 года — с момента, когда Уфа начала активно готовиться к саммитам ШОС и БРИКС. В обзор вошли только крупные ремонтные работы, без учета строительства переходов и других транспортных объектов, а также проектных и изыскательных работ.
В середине мая 2012 года Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы разместило две заявки на ремонт трассы. Окончательная сумма контрактов составила более 5,8 млн рублей.
В том же месяце была размещена еще одна закупка по ремонту дороги. Сумма заключенного договора достигла 359 млн рублей. Отметим, что во всех названных аукционах победителем признали компанию ООО «Дортрансстрой».
В июле 2012 года глава республики Рустэм Хамитов раскритиковал качество укладки асфальта и потребовал переделать покрытие. «Через полтора-два года там опять образуется колея, и опять нужно искать 400 миллионов на асфальтирование участки дороги «Уфа-Аэропорт». «Мы не так богаты, чтобы каждые два года по 400 миллионов рублей направлять на асфальтирование таких участков. Там дорога должна лежать 10 лет, а еще лучше 15 лет. Если это возможно, конечно», — заявил тогда президент.
В сентябре 2012 года для ремонта трассы «Уфа-Аэропорт» выделили еще около 715,9 млн рублей при начальной сумме контракта в 719,5 млн рублей. В торгах в очередной раз выиграло предприятие «Дортрансстрой».
В апреле 2014 года глава Башкирии Рустэм Хамитов сообщил, что подрядная организация снова должна переделать дорожное покрытие за свой счет. К тому моменту на трассе образовались трещины и колея. К ремонтным работам подрядчики приступили в мае.
В декабре 2014 года управление разместило еще одну заявку на реконструкцию дороги — окончательная сумма контракта составила 310,9 млн рублей. Победителем аукциона стала та же компания.
По нашим подсчетам, общая сумма превысила 1 млрд 396 млн рублей. Конечно же, здесь описаны не все работы на дороге «Уфа-Аэропорт», тем не менее, цифра выходит не маленькая.
«В сегодняшних условиях эксплуатации дорог верхнее дорожное покрытие необходимо ремонтировать каждые 2-3 года. Это вызвано тем, что процент большегрузного транспорта в общем транспортном потоке в десятки, если не сотню раз, выше, чем 25-30 лет назад. Увеличение автомобильного потока, особенности эксплуатации в зимний период (шипы на машинах, колебания низких и высоких температур – лед и вода, разрушают битумную связку) приводят к более скорому истиранию и изнашиваемости верхнего дорожного покрытия. В условиях зимней эксплуатации, правая полоса по ходу движения остается свободной от транспорта из-за снежных заносов. Таким образом, нагрузка падает на ½ дорожного полотна. На сегодня, по данным счетчиков интенсивности движения, установленных вблизи гипермаркета METRO, по одной полосе этой дороги проходит более 40 тыс. автомобилей в сутки. Если сокращается количество полос, нагрузка на полосу соответственно возрастает в 2 раза», — сообщили сайту UfacityNews.ru в ООО «Дортрансстрой».
Подрядчики также отмечают, что сейчас в городе невозможно перекрыть автодорогу и выдержать технологические сроки для закрепления покрытия, так как альтернативного варианта добраться из Уфы до аэропорта и обратно нет. Поэтому реконструкция дороги включала в себя несколько этапов — расширение дорожного полотна, устройство асфальтобетонного покрытия типа «А» марки-1, устройство тротуаров, бордюров, нанесение дорожной разметки и частичную замену барьерного ограждения.
В июле 2012 года проект ремонта пересмотрели и решили вместо устаревшего покрытия типа «А» марки-1 использовать более современный щебеночно-мастичный асфальтобетон, что стало причиной удорожания проекта. 30 марта 2015 года торги на укладку на этом объекте литой эмульсионно-минеральной смесью типа «Микросюрфейсинг» и нанесение дорожной разметки выиграла ЗАО «Группа предприятий РАД». После этого реконструкция дороги будет завершена.
Напомним, что в августе прошлого года городские власти решили сделать трассу «Уфа-Аэропорт» 12-полосной, заказав проектные работы.