«Росавтодор» рассматривает возможность организации отдельных платных полос на автомагистралях. По сообщению пресс-службы Федерального дорожного агентства, такую схему в ходе рабочей поездки в Израиль изучил глава ведомства Роман Старовойт.
Впервые такая организация дорожного движения на магистралях появилась в США, а потом и в других странах. В Израиле платная скоростная полоса есть на 17-километровом участке трассы, ведущем от международного аэропорта Бен-Гурион до Тель-Авива.
«Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе», -сообщается на официальном сайте «Росавтодора». Точных сроков появления платных выделенных полос в России пока нет.
Как поясняют в ведомстве, во всем мире эта система строится на принципах государственно-частного партнерства. Наиболее эффективной является схема, когда концессионер достраивает дополнительную полосу движения на свои средства, после чего делает ее проезд по ней платным и зарабатывает на последующей эксплуатации.
Екатерина Майданова