Говоря об отдельных торговых помещениях на главных улицах города, генеральный директор САН «Эксперт» Елена Андреева отмечает, что активность торговли зависит от ширины улиц. «Чем шире улица, тем хуже торговля, - считает она. - Не важно, ходит ли по ней общественный транспорт, и сколько там жилых многоэтажек». Кроме того, одностороннее движение приводит к снижению стоимости торговых помещений по стороне, которая находится против движения.
Возникает вывод - помимо прочего, именно торговые центры привлекают покупателей удобством и наличием парковок, постепенно уводя клиентские потоки из центра города и с «дорогих» улиц.
Как отмечается, ранее торгово привлекательные улицы постепенно теряют арендаторов из-за расширения, а также укрупнения транспортных потоков.
«Видя, как расширяются Проспект Октября, улицы Менделеева, Кувыкина и подобные им магистрали, можно предположить, что они будут терять монобредовые или монотоварные магазинчики шаговой доступности, сохраняя лишь супермаркеты, клиентские офисы и сервисные предприятия. Пока свой статус сохраняет довольно широкая улица Первомайская. Но даже относительно неширокие улицы Зорге, Революционная, Айская - начинают пестрить вывесками «Аренда» и менять вывески арендаторов каждые полгода»,- делает вывод Елена Андреева.
Регина Даянова